monologue from the dead


Перформанс





Альбом «Music from the dead» - это бесконечные бессонные ночи, белые рассветы, мистические галлюцинации, борьба за жизнь. 

Присутствующая в музыке программность иногда буквальна, иногда присутствует завуалированно, но тем не менее иллюстрирует целый год жизни личности. 

Например, первый трек «Insect » сведен таким образом, будто насекомое пробирается в голове слушателя из одного уха в другое. Насекомое является метафорой автоматических мыслей, преследующих человека.

Треками «Blackness» и «Mercy», умоляют о прощении, говорят о надежде спастись от себя самого. 

«Happy Eater»  (игра слов с пожеланием «Happy Easter») записан в праздник Пасхи. Его музыка повествует о демонических кошмарах, о принятии своей личности и одновременным смирением, потому что «я дожил до Пасхи». 

Тревожный ритм танго на фоне мелодии рояля в начале трека «Visitor» также характеризует жестокий сарказм судьбы («кто это был - человек или дьявол, разрушивший всю мою жизнь?» ) и оборачивается сатанинским шествием. 

Среди альбома наиболее выделяется трек «Apostasy», записанный с помощью электрогитары, смычка, эффектов и голоса.

Страшная музыка, говорящая о сильнейшей эмпатии, раскаянии, искуплении. 

Заключение «Hearts» - электронный трек, напоминающий о биении жизни, спасении и надежде вырваться с того света.

 

Программа: «Я поддался искушению и перешел грань. Я видел белое небо, слышал голоса и музыку. Смогу ли я простить себя за свое преступление» 

 

Tracks:
1 Insect                                                                                    00:00

2 Output                                                                                  03.33

3 Blackness                                                                             05.19

4 Lief/ Mercy                                                                           07.41

5 Happy eater                                                                         11.12

6 Music from the dead                                                         17.37

     7 Night don’t close eyes                                                    21.23  

8 Noir del mar (PIANO, VOICES:
vocal and dictaphone records of a Georgian radio)    25.42

9 Visitor (PIANO, ACOUSTIC GUITAR)                                29.59

10 Apostasy (ELECTROGUITAR, BOW, VOICE)                  31.39

11 Hearts (ELECTRONIC)                                                        34.27

Инструкция

Для осуществления перформанса вам понадобится включить в фоновом режиме альбом "Music from the dead" (первое видео)

(вы можете посмотреть заранее мой перформанс или сделать свой без ознакомления  по инструкциям, чтобы иметь собственное непохожее высказывание)

1.Вы выбираете понравившийся фрагмент музыки  по длительности от 1 до 40 мин (например, у меня использована музыка с начала до 25 мин)
https://youtu.be/c0Uc7O7W8qw

2.Отмечаете время (допустима погрешность в 10сек,  чтобы я смогла сделать монтаж музыки с вашим видео)

3. Запись делается один раз и происходит таким образом:

-вы выбрали фрагмент музыки (время с которого включаете видео, например, с 17мин 20 сек)

-взяли повязку на глаза

-поставили перед собой фронтальную камеру на запись (качество видеозаписи любое)

-включили выбранный фрагмент музыки (звучит фоном во время исполнения вашего перформанса)

-надели повязку на глаза (по желанию) и слушаете музыку сколько выдержите (от 1 сек до 40 мин)

-снимаете повязку 

-нажимаете стоп 

-записываете время прослушанного фрагмента (временной хронометраж используется мной для точности монтажа)

4. Отправляете мне ссылку на скачивание видео или файл в телеграм (send as a video) для публикации в интернете на сайте перформанса

съемка в любом ракурсе, в любом виде, в любом освещении и любом качестве записи (можете выставить качество поменьше, чтобы файл весил меньше)
качество фонового воспроизведения музыки тоже не принципиально.

 

Техническое задание и цели проекта

По условиям перформанса - я получаю видеозаписи людей с личным переживанием от прослушивания моего альбома «Music from the dead» 

(выбранный фрагмент музыки и длительность слушания, а также способ и качество записи на усмотрение участника)

 

этот способ иммерсивного воздействия на участника перформанса посредством хранящихся в сети данных позволяет 
моему музыкальному высказыванию существовать вне временных рамок: 

  • каждый участник или зритель может попасть в период сочинения музыкальных образов и создания первого «monologue from the dead»
    испытать собственное чувственное переживание и исполнить перформанс в настоящем
  • каждое новое видео высказывание словно деление клетки, позволит информации существовать и распространяться в будущем

Слушатель эпохи барокко и классицизма совсем по-иному относился к музыкальному переживанию. Он стремился слушать только что-то новое, то есть только ту музыку, которой никогда не слышал. Композиторы ясно осознавали, что произведение не может многократно исполняться для одной и той же публики.

Поскольку намного больше интересовались именно произведением, нежели его воспроизведением, критики “расправлялись” исключительно только с произведением и, возможно, уже потом с исполнением. Такая ситуация диаметрально противоположна нынешней, когда обсуждаются и сравниваются лишь детали исполнения. Содержание произведения, знакомого до последней ноты, сегодня уже не является предметом дискуссий.

Раньше произведением интересовались, пока оно было новым, потом его откладывали, и в грядущих столетиях оно становилось лишь предметом изучения и анализа для композиторов — никто, даже сам автор, не думал о его исполнении в будущем. Если проследить за тем, как Бетховен, Моцарт или Бах работали с произведениями своих предшественников, то можно заметить, что они изучали их в библиотеках, приобретая композиторскую технику, но никогда не пытались исполнить какое-либо из них в соответствии с намерениями композитора. Если кому-то вдруг захотелось бы исполнить такое произведение, он должен был радикально его “осовременить”. (Н.Арнонкур «Музыка языком звуков»)

 

Что сейчас и происходит во время исполнения аутентичной музыки. 

Как исполнитель не старается передать оригинальную задумку и звучание, старинная техника игры утеряна и аутентичный инструмент звучит совершенно иначе, а вопросы строя, темпов и расшифровки старинных нот до сих пор остаются открытыми и вызывают много вопросов. В большей мере прав окажется исполнитель нашедший возможность применить собственную интерпретацию, чем тот, кто в точности постарается воспроизвести все указания композитора (как он умеет их прочесть). 

В старинной нотации многое не требовало дополнительных указаний и «само собой разумелось» (как вопросы длительностей, форшлагов и трелей, а также артикуляции и многих моментов, которым присущ дух импровизационности и вариантности). Мы же часто исполняем голые ноты, что в любом случае кардинально упрощает задумку автора и не соответствует аутентичному понимаю исполнения.

 

Все эти мысли, касающиеся 

  • осознанного оставления прошлого в прошлом нашими предшественниками и 
  • невозможностью воспроизведения в точности с идеей композитора его сочинений нашими современниками,

заставляют меня задуматься о продлении жизни музыкального сочинения более радикальными способами:

такими как перформанс, распространение в сети, а также бесконечность воспроизведения

такой перформанс по сути является новым видом музыкальной исполнительской практики,

а способ распространения противоположен привычным рекламным приемам, действующим насильственно от источника средств массовой информации к публике, и базируется на добровольном исполнении перформанса и разрешении на публикацию самим зрителем.

Performance "monologue-from-the-dead"

 

Link to performance stage:

https://kotikptic.jimdofree.com/monologue-from-the-dead/

 

Album "Music from the dead" - it's endless sleepless nights, white dawns, mystical hallucinations, caused by composer’s 

personal drama and mental disorder. The programmaticness present in music is sometimes literal, sometimes it is 

present in a veiled way, but nevertheless it illustrates a whole year of the personality's life.

Speaking about space, first I want  to immerse the listeners into an otherworldly reality and bring them to verge of the most acute understanding of life and death. 

Space that is unknown, but so close.

For example, the first track "Insect" is mixed in such a way as if an insect makes its 

way in the listener's head from one ear to the other. The insect is a metaphor for the 

automatic thoughts that haunt a person. 

With the tracks "Blackness" and "Mercy", author begs for forgiveness, speaks about 

the hope to escape from oneself.

"Happy eater" (a play on words with "Happy Easter") was recorded on Easter. 

This deep music tells about demonic nightmares, about accepting one’s personality 

and at the same time humility, because "I have survived till Easter."

The disturbing rhythm of tango against the background of the piano melody at the 

beginning of the track "Visitor" also characterizes the cruel sarcasm of fate and turns into a satanic procession. 

The most distinguished track on the album is "Apostasy", recorded with electric guitar, bow, sound effects and voice. This is truly scary music that speaks of the strongest empathy, repentance, redemption, making us closer to understanding stigmata.

 The final "Hearts" is an electronic track reminiscent of the beating of life, salvation 

and the hope to escape from the other world.

 

Link to listen full album "Music from the dead» 

https://youtu.be/c0Uc7O7W8qw

 

Under the terms of the performance - I get videos of people with personal experiences from listening to my album "Music from the dead» 

 this way of immersive impact on participant of performance  through the data stored on the network allows

my musical statement to exist outside the time frame:

 

each participant or spectator can get into the period of composing musical images and the creation of the first "monologue-from-the-dead"

get own sensory experience and perform in the present

each new video statement will allow information to exist and spread in the future.

 

"We must also recognize that listeners once had a completely different attitude toward experiencing music. 

They wanted to hear only what was new, music which they had never heard before. 

Composers were aware that a work could not be presented repeatedly to the same audience. 

There was vastly more interest in the work itself than in its rendition; 

critics reserved most of their comments for the piece, devoting only casual attention to its performance 

where as today usually only the details of performance are discussed and compared. 

The meaning of a familiar work is hardly touched on any longer. 

Formerly, a piece was considered interesting only when new; 

thereafter it was put aside and for centuries served primarily as study material for later composers. 

No one, not even the composer himself, thought of performing it again at a later date. 

We know that Beethoven, Mozart and even Bach took great interest in the works of their predecessors, 

that they studied the techniques used by these composers, but it would never have occurred to them 

to perform these works as they were intended to be performed by the original composer. 

If a performance was desired for one reason or another, it was taken for granted that the work would be radically modernized."

 

Nicolaus Harnoncourt «Music as a speech»

 

This is a happening now while performing authentic music. The ancient technique of the playing musical instruments is lost and the authentic instrument sounds completely different. And talking of structure, pace and decoding of old notes still remain open and raise many questions.

It is impossible to convey the original idea and sound. In the old notation it wasn’t required to use additional indications and decoding (as questions of durations, grace notes and trills, as well as articulation and many moments that have a spirit of improvisation and variability) As it was considered a well-known practice at the time. We often play bare notes, which in any case drastically simplifies the author’s idea and does not correspond to the authentic understanding of the performance. Given the speed of releasing new instruments and sound libraries part of the 20th century music can already be considered authentic. 

It makes me think about extending the life of a musical piece in more radical ways: performance, online distribution and endless playback. 

This performance is essentially a new kind of musical performing practice. It contains a reproduction of a musical piece, performance and interpretation. The composer's intention is transmitted by thе participants of the performance  through sensory experience and own interpretation. 

(that doesn't require musical education and isn't subject to evaluation). 

The number of participants is not limited. The duration of the performance is endless.

 

Tracks:

1 Insect

2 Output

3 Blackness

4 Lief/ Mercy

5 Happy eater

6 Music from the dead

7 Night don’t close eyes

8 Noir del mar (PIANO, VOICES)

9 Visitor (PIANO, ACOUSTIC GUITAR)

10 Apostasy (ELECTROGUITAR, BOW, VOICE)

11 Hearts (ELECTRONIC)

INSTRUCTIONS

To act out a performance, you would need to include in the background the album "Music from the dead" (first video)

 

(you can see my performance in advance or make your own without reading the instructions to have your own unlike statement)

 

1.You select a fragment of music for a duration of 1 to 40 minutes (for example, I used music from the beginning to 25 minutes)

https://youtu.be/c0Uc7O7W8qw

 

2. Mark the time (10sec error is acceptable, so that I can mount  original music with your video)

 

3. The recording is done once and happens this way:

 

- you selected a musical fragment of music (the time from which you turn on the video, for example, from 17min 20 sec)

 

- took a blindfold 

 

- set a front camera for recording (any video quality)

 

- turned on the selected fragment of music (sounds in the background during the performance of your experience)

 

- put on a blindfold (optional) and listen to music for as long as you can (from 1 sec to 40 min)

 

- remove the blindfold

 

- press stop

 

- mark the time of the heard fragment (the timekeeping is used by me for accuracy of mounting)

 

4. Send me a link to download the video or file in telegram (send "as a video") for publication on the Internet on the performance website

 

shooting from any angle, in any form, in any lighting and any recording quality (you can set lower quality so that the file was less)

the quality of background music playback is also not important