Piano feeding 
Performance in three acts

 

I was inspired by La Monte Young's performance "Piano Piece for David Tudor  #1". He left a bucket of water and hay near the instrument and, together with the audience, watched the "Feeding" of the piano until it seemed to him that piano had satisfied hunger and thirst.

And one recent observation during my rehearsal. Once I entered a emotional condition of empathy with the instrument, in which I felt myself in its mercy. It's like a vampire eating you: slow, stringy, hypnotic.

And it got me thinking about my role in music and about serving the instrument.

The only thing a pianist can feed a piano with is himself.

l Act "Diet" is dedicated to the musician's being without an instrument.

"Often we can only realize the value of something by losing it"

For the first time I performed the first part of P. Glass's Violin Concerto arranged for piano on the square of three railstations. Friends were holding the sheet music for me. And the audience found themselves at an invisible concert. And, what is shocking, they looked and listened with genuine interest, as if this music really sounded not only for me.

 


 

ll Act "Nutrition"

"Usually we press the key that we want to hear, not the one that wants to sound."

I want to remind you of the function and significance of the royal instrument, which became a discovery of the early 18th century and forever turned the history of musical performance. I take the burden of our servant off the piano and give him freedom of expression.

When you disconnect from your own desire and listen to the piano, you can hit the sound you want at the right time with the right dynamics, stroke and speed.

Feeding the piano at Garage is an artistic "arch". The work I chose for Act l -  P. Glass, Violin Concerto N1 arrangement for piano four hands, was performed by me and my friend in the museum in 2018 on this piano. It was important for me to return to this instrument and thank it.

Rules

* I will feed the piano with self -

I will play piano and interact with it in various ways when it allows and expect when it doesn't want to eat

* not a single well-known composition will sound, all released sounds and actions will fulfill the wishes of the piano and will not necessarily be similar to music or will appeal to the audience

 * the performance ends when the piano is fed

 

lll Act "Satiety" is feeding several instruments at the same time.

"The sound that arises will remain forever"

Performers and audiences show empathy for the piano by touching the keys those want to sound.

I was looking for lonely pianos in the city. The implementation of the third part seemed almost unrealistic until my friend and I arrived at the place Hlebozavod. I remembered that there was an old out of tune piano. But I did not expect at all that there will be five of them.

All the participants in "Satiety" noted that "piano feeding" is a special way of meditation. They they put aside doubts that they would not be able to handle the piano correctly, and have immersed themselves in a dialogue with him, to voice his wishes.

 

 

Кормление рояля
Перформанс в трех актах

 

На создание меня вдохновил перформанс композитора-минималиста и участника группы «Флуксус» Ла Монте Янга под названием Piano Piece for David Tudor  #1. Он оставлял возле инструмента ведро воды и сено и вместе со зрителями наблюдал за «питанием» рояля до тех пор, пока ему не казалось, что тот утолил голод и жажду.

И одно недавнее наблюдение во время занятий, которое раньше не удавалось отделить от процесса вдохновения или удачного исполнения. Однажды я вошла в состояние такой эмпатии с инструментом, при которой почувствовала себя в его власти. Это похоже  на поедание тебя вампиром: медленное, тягучее, гипнотическое.

И это заставило меня задуматься о своей роли в музыке, о роли музыки в мире и о служении.

Единственное, чем пианист может накормить рояль, — это собой.

 

Так появились три акта кормления рояля.

 

l Акт «Диета» посвящен пребыванию музыканта без инструмента.

«Часто осознать ценность чего-то мы можем только потеряв это»

Исполнение музыкального произведения в публичном пространстве без инструмента.

Я играла первую часть Скрипичного концерта Ф. Гласса в переложении для рояля на площади трех вокзалов и на выставке Штаба. Мне держали ноты. А зрители оказывались на незримом концерте. И, что потрясает, они смотрели и слушали с неподдельным интересом, будто эта музыка и в правду звучала не только для меня.


ll Акт «Питание» 

«Обычно мы нажимаем ту клавишу, которую хотим услышать, а не ту, которая хочет звучать»

С момента появления величественного инструмента его основная функция ослабела, сделав его чуть ли не декорацией: 

одиноким пианино в городе, за которым кто-то вспомнит программу музыкальной школы;  

“музыкальным автоматом” в ресторане; 

предметом интерьера на чьей-то фотосессии; 

пишущей машинкой пианиста-виртуоза; 

и все реже посредником в маленьких таинствах, которые продолжают совершать отдельные музыканты. 

Рояли как и книги сжигались для обогрева зимой в военное время, 

старинные инструменты выбрасываются музыкальными заведениями за ненужностью, сотни старых пианино занимают место в квартире и ожидают утилизации. Даже действующие рояли порой задвинуты в угол и не обнажают своих клавиш.

Я хочу напомнить о функции и значении королевского инструмента, ставшего открытием начала 18 века и навсегда перевернувшего историю музыкального исполнительства, хоть на время сняв с рояля бремя нашего слуги и дав ему свободу самовыражения.

lll Акт «Насыщение» - это кормление нескольких инструментов одновременно.

«Звук, который возникнет, останется навсегда»

Исполнители и зрители проявляют эмпатию к фортепиано, касаясь тех клавиш, которые хотят звучать. А возможно просто обнимают, слушая их «внутренний монолог», если по ощущениям участников, инструменты хотят этого. 

Я искала в городе одинокие фортепиано. Навещала замерзшее и всего за пару лет разрушенное пианино на станции МЦК Лужники, нашла одинокий рояль на 7 этаже московской поликлиники на Маяковке. Осуществление третьей части казалось почти нереальным, пока мы с другом не приехали на Хлебозавод. Я помнила, что там было старинное расстроенное пианино. 

Но совсем не ожидала, что их будет пять. После того как был покормлен один инструмент, мы не договариваясь начали питать все пианино и играли одновременно. Позже я несколько раз навещала эти старинные инструменты с другими желающими. Мы собирались даже вчетвером. Все участники «Насыщения» отмечали, что «кормить рояль» - это особый способ медитации, в котором ты в том числе преодолеваешь страх нарушить привычную «норму» и не оправдать ожидания зрителей услышать «игру пианиста» или «известное сочинение». А потом осознаешь, что эта внутренняя цензура на самом деле принадлежит самому тебе и «ожидания» именно твои: «я никогда не прикасался к инструменту», «я не умею играть» или «я не профессиональный музыкант». Участникам пришлось отбросить сомнения в том, что они не смогут правильно обращаться с роялем, и погрузившись в диалог с ним, озвучить именно его желания. Забыв о том, что ожидается от них в традиционном понимании исполнительской практики, участники позволили одиноким пианино высказать нечто большее: уже не свои переживания страха, стыда или сомнения, а чувства инструментов, которые порой намного старше нас и наблюдают не одно поколение. После «насыщения» все замечали, что какое-то время слышишь голос рояля и звуки клавиш в городском шуме, движении транспорта, гудении внутренностей домов.

 

 

Рецепт

 

«Когда вы отключитесь от собственного желания и выслушаете рояль, вы сможете нажать нужный звук вовремя с правильной динамикой, штрихом и скоростью» 

 

*я буду кормить рояль собой -

играть на нем и взаимодействовать с ним различными способами, когда он позволяет,  и  ожидать, когда он не хочет 

*не прозвучит ни одного известного сочинения, все изданные звуки и действия будут осуществлением желания рояля и необязательно будут похожи на музыку или понравятся зрителям (кормление никому не должно нравиться кроме рояля) 

*взаимодействие с публикой: 

зритель может прислушаться к желаниям рояля и озвучить их, а может касаться его, гладить и ухаживать за инструментом. 

он большой, места всем хватит. умение играть не понадобится.

*рояль важно настроить потому что он не должен выглядеть расстроенным 

 

 

 

 

*перформанс начинается днем и заканчивается, когда рояль насытится